Чудесное предисловие написал к этой книжке Дмитрий Быков: " У меня было тяжелое детство. Можно сказать мучительное. Я не читал рассказов и пьес Ксении Драгунской, вот и выросло черт-те что"... Предисловие , мне кажется, совершенно в духе самой книжки.
Рассказы Ксении Драгунской, веселые, легкие, по стилю очень мне напомнили истории , которые младший брат рассказывал о себе , когда ему было от 4 до 7 лет, они даже начинались также :"когда я был маленький", но не заканчивались до тех пор, пока кто-то не скажет: "а потом ты проснулся". Детская непосредственность плюс ничем неограниченный полет фантазии.
При всем при этом , как утверждает Дмитрий Быков, "Рассказы Ксении Драгунской способны любому ребенку объяснить ряд простых и полезных вещей вроде того, что есть снег нельзя, а обзываться вредно для кармы, но делает она это столь изобретательно и даже с налетом хулиганства, что этот скучный смысл проскакивает в ребенка практически незаметно, как витамин в персике. Такое контрабандное проникновение полезных вещей в ребенка как раз и составляет смысл детской литературы, но этого почти никто не умеет. Либо одни витамины, либо сплошные персики. "
Так умела писать Астрид Линдгрен и "родительские комитеты" тоже не всегда были довольны ее произведениями.
Пьесы, опубликованные в этой же книге , конечно, не для младшего школьного возраста, но это вопрос к издателю, а не к писателю.
Рассказы Ксении Драгунской, веселые, легкие, по стилю очень мне напомнили истории , которые младший брат рассказывал о себе , когда ему было от 4 до 7 лет, они даже начинались также :"когда я был маленький", но не заканчивались до тех пор, пока кто-то не скажет: "а потом ты проснулся". Детская непосредственность плюс ничем неограниченный полет фантазии.
При всем при этом , как утверждает Дмитрий Быков, "Рассказы Ксении Драгунской способны любому ребенку объяснить ряд простых и полезных вещей вроде того, что есть снег нельзя, а обзываться вредно для кармы, но делает она это столь изобретательно и даже с налетом хулиганства, что этот скучный смысл проскакивает в ребенка практически незаметно, как витамин в персике. Такое контрабандное проникновение полезных вещей в ребенка как раз и составляет смысл детской литературы, но этого почти никто не умеет. Либо одни витамины, либо сплошные персики. "
Так умела писать Астрид Линдгрен и "родительские комитеты" тоже не всегда были довольны ее произведениями.
Пьесы, опубликованные в этой же книге , конечно, не для младшего школьного возраста, но это вопрос к издателю, а не к писателю.
Комментариев нет:
Отправить комментарий