Для работы с детьми по "Матильде" Роальда Даля лучше всего использовать прием медленного "смыслового " чтения. Читая книгу, можно и нужно говорить о чтении , о выборе книг; об одаренности и вундеркиндах и отношении к ним общества; о родителях и о том, стоит ли строить родителям козни , если они тебя не понимают; о школе, об отношениях с учителями; о том, как важно найти друга, родственную душу.
" Матильда" - протестная книга, как , впрочем , и другие, самые любимые книги детства- "Карлсон" и "Пеппи"Астрид Линдгрен, например. Карлсон, если разобраться, тоже совершает поступки с точки зрения педагогики не слишком порядочные. В детстве ,читая, этого не замечаешь, но попробуйте перечитать сейчас... Может, именно это и привлекает ребенка - возможность нарушать правила, веселиться от души, не думая о последствиях, мстить домомучительнице, почти доводя эту даму (малосимпатичную, конечно) до сумасшествия. Матильда мстит родителям. О, да, они тоже несимпатичны, даже порой отвратительны (у Р.Даля все отрицательные персонажи одной черной краской выписаны), но дело в том, что дети на самом деле, не в сказке, и таких родителей любят, и ломают себя , чтобы угодить.
Куда им деваться-то , детские дома штурмовать что ли? В самых хороших детдомах дети мечтают о семье.
Ситуация , когда детей родители не понимают, а дети - родителей - в любой семье присутствует, временная или постоянная. Можно отдалиться, в конце концов, жить своей жизнью, больше общаться с друзьями, но мстить? Мне кажется, эту часть повести надо с детьми обговаривать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий