суббота, 6 мая 2017 г.

Суперчитатель - 2017.


                 В сказочных интерьерах бывшего Дворца пионеров, ныне Городского Дворца творчества детей и молодежи "Одаренность и технологии"состоялся 4 мая 2017 финальный этап городского конкурса - фестиваля  "Суперчитатель".










      В конкурсную программу входили игры - викторины для учащихся 2-4 и 5-6 классов (тема «Мы в ответе за тех, кого приручили») , квест для 7-8 классов и круглый стол для 9-11 классов (тема - "Экология души."). Список книг для подготовки был объявлен в ноябре, ребята прочли все книги, в марте - апреле приняли участие в районных конкурсах, победители (1-е места от районов города) встретились на городском туре.

2-4 класс




5-6 класс, игра-викторина



7-8 класс, квест







9-11 класс, круглый стол




          На награждении присутствовали не только участвовавшие в конкурсах городского тура, но и те ребята, которые в заочных состязаниях (рисунок, видеорассказ, фанфик, буктрейлер) в районах получили первые места. Во время конкурсных мероприятий для них были проведены мастер - классы. У входа в зал была устроена выставка рисунков и афиш к буктрейлерам.

 
      Все участники награждения получили сертификаты Дворца, медали , книги. Позже им будут вручены дипломы Управления Образования и благодарственные письма педагогам.

   
 


      Мое субъективное мнение:

        Хорошо, если каждый год  мы будем  проводить городской тур во Дворце (раньше у нас не было "своего" места, кочевали по разным школам города). Понравился формат мероприятия, то, что участники-заочники не отдельно награждались, а были приглашены вместе  со всеми  и поучаствовали в мастер-классах.
         Нарекания коллег вызвал ,как всегда, " круглый стол",  этот формат мероприятия упорно не  приживается в конкурсе, постоянно вызывает споры и обиды. Коллеги, а может, - это просто не наш формат? Давайте подумаем, чем можно его заменить. Можно поступить иначе - приглашать для проведения "круглых столов" коллег из муниципальных библиотек. В любом случае проблему надо решать, пока она не превратилась в цунами. 
          Стоит подумать и  о процедуре награждения, восемь номинаций - это много, легче воспринимать, когда награждение сочетается с выступлениями артистов, например.                Руководителю ассоциации хотелось бы пожелать решать вопросы коллегиально, совет ассоциации существует для того, чтобы предусмотреть и предотвратить возможные трудности. "Суперчитатель" - дело общее, к сотрудничеству готовы все.
           Напишу сразу и о конкурсе "Библиопрофи", он был всегда частью конкурса "Суперчитатель", его 9-ой номинацией. С 2017 года отправился в свободное плавание под эгидой Дома Учителя.  От этого выиграл: поднялся статус, появилось финансирование (до этого участникам вручались только грамоты). Провести финал "Библиопрофи" на какой-нибудь престижной площадке мы и не мечтали, пригласить писателей на финал - тем более. В этом году и писатели были приглашены, и Татьяна Дрыжова, редактор всеми любимого журнала "Школьная библиотека сегодня и завтра", и финал состоялся в Ельцин - центре, и призы победителям вручала   Екатерина Александровна Сибирцева, начальник Департамента образования . Это все плюсы.
          Сомнения вызывает состав жюри: сплошь специалисты муниципальных библиотек. Профессия муниципального библиотекаря и профессия школьного библиотекаря - это разные профессии, при всем внешнем сходстве. Оценить проект по модернизации школьной библиотеки, например, могут только те специалисты, которые имеют отношение к школе. У нас даже министерства разные. Мы не против участия коллег в жюри, мы уважаем каждого из них, но жюри только из них состоять не должно. Это минус.
          Еще хотелось бы увидеть уроки, проведенные коллегами - конкурсантами, конспекты в свободном доступе есть, да, но согласитесь, конспект и сам урок - вещи разные.
       В целом, я думаю, наши конкурсы выиграли от изменений .




4 комментария:

  1. Прочитала статью в блоге о "Суперчитателе". Проблемы с конкурсом есть и их надо решать. По "Круглому столу" надо просто договориться, как проводить, как судить; обсудить все критерии, потому что у каждого свое видение проведения этого конкурса. Многие хотят только дискуссию, но это тоже не правильно. Ее очень сложно оценить. Дети, как правило, голословны, они делают утверждение совершенно не опираясь на текст. Лично мне интересно выслушивать их позицию, поэтому я совершенно не против монологов. Главное слушать, что дети говорят. Однако не у всех это получается. Кто-то ворчит половину конкурса, а потом возмущается, что это не совпадает с его видением. Мне нравится идея "Круглого стола" (или диспута, или еще какой-нибудь формы, где дети могут сказать свое видение проблемы). Просто нам самим надо определиться с критериями судейства. Надо было собраться и обсудить. По другим номинациям, к сожалению, еще не имею информации, чтобы высказаться.
    Инокова Т.М

    ОтветитьУдалить
  2. Безусловно, все надо обсуждать, и заранее, не на самом мероприятии. Надеюсь, в следующем году ошибки будут учтены. На других номинациях не было конфликтов. И мне нравится мысль приглашать для проведения этой номинации коллег из СОБДиМ им. Крапивина. Мы в своем районном конкурсе в этом году сделали так, и все получилось хорошо: и ребята разговорились, и библиотекари наши копья не ломали. Мне кажется , стоит попробовать, при условии , что коллеги из СОБДиМ нас поддержат. Заодно и научимся, может быть.

    ОтветитьУдалить
  3. Согласна с Галиной Владимировной по всем пунктам. В жюри "Библиопрофи" обязательно должны быть наши заслуженные школьные библиотекари (например, те кто в разные годы побеждал в "Библиопрофи"). И не один школьный библиотекарь в жюри, а 2-3 хотя бы.

    ОтветитьУдалить
  4. Или библиотекари (и педагоги-библиотекари) с высшей категорией.

    ОтветитьУдалить