Это вторая книга Захара Прилепина, которую я прочитала. Ворчу, что много ненормативной лексики, физиологии всякой, но есть у него такие фразы, такие обороты речи, за которые я все ему прощаю :
"... Город белел, вяло проявлялся в кислом, больном утреннем свете.
В жидком тумане выбредали навстречу дома, как некрасивые мороки, одетые в больничные пижамы... "
...«Копейка» бесновато светила одной фарой..."
..."без обильного репья обид"...
У Прилепина очень хороший язык, ненормативная лексика в этот язык, на мой взгляд, не укладывается, вполне можно было без нее обойтись,другие слова найти. Обходились же Лев Толстой, Лесков, Чехов и неплохо обходились!
Читая этот роман, я искренне хотела понять, что привлекает ребят , с какого перепуга они идут в нацболы и другие подобные организации, но не случилось. Не убедил автор. За Россию переживают? А зачем погромы устраивают? Родителей жалеют ? А почему не работают? Почему не помогают ? Акции, которые устраивает партия "Союз созидателей" под стать только "Союзу разрушителей". И непонятно, чем уж им так досадило государство, и почему они так гневаются, если государство начинает на их выходки отвечать репрессиями - или хотели, чтобы по головке погладили? Наверно, думать надо о последствиях своих действий - разве нет? В том числе для себя, любимых, и для многострадальных родителей. События на Украине показали, что такие ребята разрушить могут, а вот новое , правильное и справедливое создать - нет. Революция ради революции? Но их напор и задор революционный используют чужие дяди , у которых совсем другие цели и убеждения.
Мне больше всего жаль из персонажей книги мать главного героя.
Мне больше всего жаль из персонажей книги мать главного героя.
О главном герое, Саше Тишине, сначала думаешь: хороший парень, только вокруг одни бесы. Но Саша сам становится бесом, начинает совершать поступки, несовместимые со здравым смыслом, подставляет друзей (Негатив, Позик), человека, который был с ним в трудную минуту до конца - выбрасывает из окна, идет на ограбление, нарушает все десять заповедей. Если смотреть с позиций христианства - описана дорога Саши в ад, да, та, которая "благими намерениями".
Возможно, автор, сам находившийся под влиянием идей национал-большевизма, хотел создать героический образ боевика-нацбола, но сила его таланта (талант от бога) не позволила этому состояться. Восхищения эта история не вызывает, горькое сожаление - да, обо всех заблудших.
В "Черной обезьяне" главный герой сходит с ума, заболевает. К концу повествования уже непонятно, явь или галлюцинации героя описываются. Саша Тишин идет по дороге в ад с открытыми глазами, по своей воле.
Возможно, автор, сам находившийся под влиянием идей национал-большевизма, хотел создать героический образ боевика-нацбола, но сила его таланта (талант от бога) не позволила этому состояться. Восхищения эта история не вызывает, горькое сожаление - да, обо всех заблудших.
В "Черной обезьяне" главный герой сходит с ума, заболевает. К концу повествования уже непонятно, явь или галлюцинации героя описываются. Саша Тишин идет по дороге в ад с открытыми глазами, по своей воле.
Комментариев нет:
Отправить комментарий