суббота, 25 июля 2020 г.

Григорий Чухрай "Моя война"

        Я часто думаю, что сказал бы о  нынешних событиях в стране и в мире  мой дед,  служивший в танковых войсках, прошедший всю войну.  Он умер в 1977 году, не успев льгот каких-либо получить , после предоставленных ветеранам.  Войну выиграли именно такие мужчины, как он , которым было  30-40 лет, когда война началась, те, кто оставил за спиной семью, детей, любимую работу, налаженный быт - им было что терять, было, что защищать, они были опытными и умелыми , смогли и врага победить, и вернуться к своим семьям.   Однако мало кто из них дожил до признания  государством их заслуг.
           Григорий Чухрай  младше моего деда на 10 -12 лет. Он проходил срочную службу, когда началась война.   В своей книге он рассказывает о неразберихе первых дней войны, нехватке вооружения, массовой гибели как мирного населения, так и военных, о выходе из окружения, о заброске в тыл врага, о сражениях вокруг Сталинграда и внутри  Сталинграда, о ранениях и госпиталях... Часто, делая отступления от  описываемых событий, говорит о дружбе и  любви,  жизни и смерти, отношении к женщине и  к семье, о героизме и патриотизме , о коммунистах и беспартийных, о роли личности в истории, межнациональных отношениях, сравнивает, что было тогда,  с тем, что есть сейчас. Возможно, мой дед во многом согласился бы с Григорием Наумовичем,  возможно, где- то  они поспорили бы, но в главном определенно бы сошлись.
             Книгу можно прочитать на сайте "Милитера".

Комментариев нет:

Отправить комментарий