воскресенье, 24 апреля 2016 г.

А.Жвалевский, Е. Пастернак "Я хочу в школу"

 
           ...В одном из российских городов , в 34 - й школе , учится группа "Птицы" .  В этой школе нет привычных классов, группа состоит из пяти человек разного возраста, от третьеклассницы Анечки до десятиклассника Жени, который и является лидером группы. В  школе нет  и уроков в привычном смысле этого слова, дети обучаются в процессе подготовки различных проектов, которые учителя курируют. По утрам, в выходные, в каникулы,- в любое время дети думают только о школе, проводят там все свое время. Результаты впечатляющие: каждый из них обладает знаниями и умениями в таком объеме, что доступен не всякому взрослому. Эти дети внутренне свободны, мыслят логически, знают многие психологические приемы, обучены манипулировать людьми. И совершенно счастливы.
            Однажды, после очередной проверки, школу закрывают, как говорят ребятам - на ремонт, на целую четверть. Им  придется учиться в других, самых обыкновенных школах. Что делать, как вести себя ?  Почти все они попадают в разные классы. "Птицам" повезло - они хотя бы все в одной школе. Ребята решают: пусть это будет очередной проект - "Как выжить в обыкновенной школе ". Стратегией поведения выбирают мимикрию и наблюдение. Наверное, проект бы им удался, если бы все ограничилось одной четвертью, но , к сожалению, вскоре "Птицы" узнали, что 34-ой школы больше нет. Стратегию они поменяют, заодно попытаются спасти здание любимой школы, а также изменить условия в новой школе. Это им удастся, но без потерь не обойдется ни один.

         Особенно понравились слова авторов в послесловии, что события, описанные ими в книгах, имеют обыкновение сбываться. Хочется, конечно, видеть школу, где всем интересно.
         Дает ли проектный метод обучения такой эффект  всестороннего развития? Но идея интересная, как и идея обучения в разновозрастных группах. Может быть, где-то есть уже подобные школы?..

Комментариев нет:

Отправить комментарий