...В одном из российских городов , в 34 - й школе , учится группа "Птицы" . В этой школе нет привычных классов, группа состоит из пяти человек разного возраста, от третьеклассницы Анечки до десятиклассника Жени, который и является лидером группы. В школе нет и уроков в привычном смысле этого слова, дети обучаются в процессе подготовки различных проектов, которые учителя курируют. По утрам, в выходные, в каникулы,- в любое время дети думают только о школе, проводят там все свое время. Результаты впечатляющие: каждый из них обладает знаниями и умениями в таком объеме, что доступен не всякому взрослому. Эти дети внутренне свободны, мыслят логически, знают многие психологические приемы, обучены манипулировать людьми. И совершенно счастливы.
Однажды, после очередной проверки, школу закрывают, как говорят ребятам - на ремонт, на целую четверть. Им придется учиться в других, самых обыкновенных школах. Что делать, как вести себя ? Почти все они попадают в разные классы. "Птицам" повезло - они хотя бы все в одной школе. Ребята решают: пусть это будет очередной проект - "Как выжить в обыкновенной школе ". Стратегией поведения выбирают мимикрию и наблюдение. Наверное, проект бы им удался, если бы все ограничилось одной четвертью, но , к сожалению, вскоре "Птицы" узнали, что 34-ой школы больше нет. Стратегию они поменяют, заодно попытаются спасти здание любимой школы, а также изменить условия в новой школе. Это им удастся, но без потерь не обойдется ни один.
Особенно понравились слова авторов в послесловии, что события, описанные ими в книгах, имеют обыкновение сбываться. Хочется, конечно, видеть школу, где всем интересно.
Дает ли проектный метод обучения такой эффект всестороннего развития? Но идея интересная, как и идея обучения в разновозрастных группах. Может быть, где-то есть уже подобные школы?..
Комментариев нет:
Отправить комментарий