среда, 12 февраля 2014 г.

                                                


Командор о религии, о суевериях, о Создателе , о жизни в раю

Не могу сказать, что я религиозный человек. Религиозные люди стараются соблюдать все обычаи, придерживаться постов, посещать все службы. А у меня это никогда не получалось: не было ни времени, ни возможностей. Но то, что я верующий человек, это точно, потому что верю в Творца, который создал вселенную, и стараюсь следовать заповедям Христа.


Моменты, когда автору кажется, что его рукой движет Бог, бывают. Это действительно – озарение. Или еще это называется вдохновением. Но ждать таких моментов все время нельзя, надо заставлять себя работать постоянно. Тогда в конце концов и приходит радость творчества.

...мое понимание Рая. Это действительно возможность от души писать книги. Для кого? Для читателей всех обитаемых миров. А еще Рай – это место, где рядом все родные и друзья и всем хорошо… И то, что по написанным книгам создаются новые обитаемые планеты – тоже верная догадка…

...я очень уважаю братьев Стругацких (они – атеисты), но с их мнением по поводу религии не согласен, потому что – не атеист. Убежден, что вселенная не могла возникнуть и развиваться без участия Творца.

Если встречусь с Богом, сам ничего ему не скажу. Начинать разговор с Создателем первому мне кажется неуважительно (если только это не молитва). А если Господь о чем-то спросит меня, постараюсь ответить с полной искренностью…

В гороскопы я не очень-то верю, а в приметы – да. Еще в первом классе знал, что, если по дороге в школу запнулся левым ботинком, обязательно схлопочу в этот день двойку. Но что касается работы, здесь я на приметы не обращаю внимания. Мой лучший друг – тряпичный заяц Митька (я о нем много писал) по поводу любой приметы говорит: ну-ка, не отлынивай, садись за клавиатуру…

Я считаю, что Вселенную создал Бог, поэтому его и зовут — Создатель. И внутри этой Вселенной Он создал человека. Как там дальше развивался человек – по теории Дарвина или другим путем, мне, по правде говоря, все равно. Создатель сделал человека орудием воплощения своих идей, главная из которых всеобщее добро. Не всё и не всегда у людей в этих делах получается, но есть надежда…

Да, я верующий человек, но, к сожалению, недисциплинированный, в церковь хожу не часто. Мне кажется, что главный храм у человека в душе, и главные молитвы - те, которые человек произносит в этом храме.

Бог, конечно же помогает в творчестве. Но только тем, кто сам проявляет активность, заставляет себя работать, а не ждет, когда на него снизойдет вдохновение.

А любимая молитва у меня: «Богородице Дево, радуйся…»

А что касается переселения душ, то оно, как мне кажется, вполне может «иметь место». Лично про меня один знающий человек рассказывал, будто раньше я был знаменитой колдуньей в каком-то древнем и очень мудром негритянском народе. Лечил людей и руководил строительством больших храмов. Не уверен, так ли это было на сто процентов, но на всякий случай у меня на книжном стеллаже висит талисман – негритянская женщина с умным выразительным лицом, я ее очень уважаю…

Я считаю, что изучение религии и православной, и любой другой должно быть делом абсолютно добровольным. Нельзя привить любовь к Богу школьными методами. Иначе возможны такие сцены: "Иванов, ты опять не выучил Нагорную проповедь! Дай дневник! А завтра приведешь родителей!.." И получится не воспитание искренней веры, а боязнь двоек.

Бог — Это Творец. Он создал Вселенную и в ней должна возникнуть Гармония, в которой будет всеобщая стройность и красота. Зачем? Трудно полностью вникнуть в замыслы Творца, но, наверное, это для того, чтобы Вселенная радовалась такой Гармонии, ибо в радости — окончательный смысл всего на свете. А для выполнения этих планов Он создал мыслящих существ, то есть нас. Люди могут возразить, что не всё здесь пока получается, но это ведь время у Творца не ограничено. И, кроме того, Он хочет, чтобы люди своими силами добивались положительных результатов…

Назвать себя воцерквленным я не могу. К сожалению, нет у меня времени и сил регулярно ходить в церковь (хотя она совсем рядом), выстаивать службы. Хожу только изредка. К тому же, я убежден, что главный храм должен быть у человека в сердце. С этим убеждением и обращаюсь к Создателю с молитвами о помощи и прощении…

думаю, что если представлять себе рай, то дело не в цветах и вкусных плодах, не в красивых пейзажах, а в постоянном ощущении радости. При этом ни о какой скуке не может быть речи. Ведь для радости человеческой душе необходимо состояние постоянного творчества, а оно несовместимо со скукой. А какое именно творчество выберет в раю душа это, мне кажется, зависит от нее самой.

Я думаю, что кроме Бога некому было создать Вселенную. Возникнуть сама по себе, с ее закономерностями, необычайной сложностью законов и строения она не могла. Кто-то должен был стать автором этой всемирной идеи. По-моему - только Творец.
Ну и кроме того, мне кажется, что должен быть в мире высший разум, который не в пример яснее, чище, правильнее, честнее и мудрее человеческого. Чтобы людям было на кого равняться. А если не равняются - это вопрос их совести (или ее отсутствия). Такая вот у меня точка зрения. У других она может быть иной, но это уже их дело.

...библейские легенды (так же, как легенды других священных книг) рассказывают историю возникновения и существования человечества в иносказательной и поэтической форме. Такой рассказ не противоречит науке, а просто излагает события по-своему: ведь легенды создавались в древние времена, когда невозможно было объяснить развитие Вселенной с точки зрения квантовой механики и новейших астрономических открытий.

Вера в Бога не означает слепую веру в то, что мир был создан в течение шести земных суток. Это - вера в Творца, в Создателя который сотворил Вселенную ради того, чтобы в конце концов в ней восторжествовала Всеобщая Гармония то есть всеобщая радость и счастье. План грандиозен. И мне кажется, что Вера в Бога это стремление человека хоть в крохотной мере помочь Творцу в осуществлении Его плана. Помочь стремлением к добру.

Ну, что значит "как относитесь"? Я верующий человек. И стал таким не сразу, а после всяких размышлений, философских анализов и "взвешивания истин". Пришел к выводу, что невозможно объяснить возникновение, развитие и смысл Вселенной, если не признать существование Творца. Кстати, такую точку зрения поддерживают многие известные ученые, а они ведь немало понимают в жизни.

Какую религию выбирает человек, зависит от многого: от того, где он родился, в какой культуре воспитывался, в какое время живет и так далее. Но обрати внимание: все великие, самые известные религии, которые основаны на вере в Единого Бога, не призывают к тому, чтобы один человек делал вред другому (если только религию не пытаются исказить корыстные жрецы и чиновники). Настоящая вера, на мой взгляд, помогает сохранять в душах ясность и доброту.


( По материалам сайта"Сокровища Папча". Ответы В. П. Крапивина на вопросы детей.)































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Комментариев нет:

Отправить комментарий