Эванжелина Стоукс, начинающая гувернантка, полюбила сына своих хозяев. Любимый подарил девушке кольцо с рубином и это кольцо, когда он был в отъезде, послужило поводом для обвинения ее в краже. Вернувшись, молодой человек решил не ввязываться в историю с кольцом, не защищать бедную Эванжелину, хотя знал, что она ждет ребенка, потому что иначе "на семью пало бы пятно позора". Так несчастная гувернантка оказалась на корабле, плывущем в далекую Австралию. Истории других заключенных - одна другой тяжелее. с детьми, беременные, больные. Многие из них не добрались до новой родины. Эванжелина тоже погибла, едва успев родить дочь. Подруги девушки спасли, вскормили, воспитали ее ребенка и научили тому, чем Эванжелина спасала себя и окружающих в трудные минуты: " представь себя деревом, а годовые кольца внутри тебя - всем тем хорошим, что с тобой случилось в жизни"...
Матинна, дочь вождя племени палава с острова Флиндерс. Ее родители умерли, а она сама приглянулась жене губернатора, леди Франклин, которая забрала девочку в свое поместье. В качестве... нет, не дочери, но и не служанки, в качестве экспоната: у леди Франклин была большая коллекция местных достопримечательностей - ракушки, чучела и черепа животных, предметы быта аборигенов и многое другое. Матинна должна была демонстрировать свои успехи в английском и французском, в математике, искусстве танца, носить платья в английском стиле, пользоваться за едой ложкой, вилкой и ножом, то есть изображать "цивилизованную дикарку". Жизнь девочки в губернаторском поместье была вполне сносной, пока она не допустила "ошибку", после чего мгновенно оказалась в приюте без особых объяснений и церемоний. У Матинны было ожерелье из ракушек, подаренное ее матерью. Мать говорила, что каждая ракушка - это близкий, родной человек - таким образом, все дорогие люди всегда с тобой.
Годовые кольца дерева или ожерелье из ракушек - у каждого свой способ самосохранения, главное в том, что все хорошее и светлое мы можем сохранять внутри себя и это то, что поможет выжить при любых обстоятельствах, то, что никто ни у кого не может отнять.