Лучший способ разгрузить голову в праздники и отпускные дни для меня - чтение приключенческих романов. Обычно - Жюль Верн, Стивенсон, Вальтер Скотт - классика жанра.
Можно и в фантастические дали уйти: Урсула Ле Гуин, Робин Хобб, например.
Я в этот раз решила пойти неторенной тропой, обратиться к незнакомому автору. Ну и...
Нельзя сказать, что совсем уж пожалела о своем выборе, но не получила того удовольствия, которое имею от классики.
Тема -то, сюжет - интересные : девушка, медсестра, прошедшая Вторую мировую войну, из 1945 года попадает в 1743. Дело происходит в Шотландии, а там в это время и междоусобные стычки и восстание против английской оккупации и охота на ведьм. Но в этом аду Клер встречает любовь, выходит замуж (хотя в 1945 у нее тоже остался муж) и следует за новым мужем туда, где этому бедняге приходится быть.
Однако фантастическая линия сюжета и линия приключенческая не могут затмить линии любовной, которая все время сбивается на физиологию, причем пошлейшим образом. Зачем описывать так подробно акты любви, не оставляя читателю повода для фантазии - я не понимаю. Как -то писатели - классики обходились без этого - и все было понятно.
Сериал, который снят на основе романа, грешит тем же самым.
Диана Гэблдон - дочь сенатора от Аризоны Тони Гэблдона, имеет учёные степени по зоологии, морской биологии и экологии, вроде человек образованный, но пошлость в ее романах зашкаливает. Или ей важен процесс как биологу? Впрочем , этим грешат и американская литература в целом,и американский кинематограф, как мне кажется.
Я выросла в Советском Союзе, где, вопреки злобным наветам, и любовь была, и все остальное, напоказ не выставляли - и правильно делали, так и должно быть : любовь - дело двоих.
Комментариев нет:
Отправить комментарий