В дополнение к "театральному " списку:
7 детских книг о театре
(источник)
Дарья ВарденбургОт книжек-картинок до подростковой драмы — семь очень разных историй о театре, актерах, музыкантах и кукольниках, которые можно поставить на гипотетическую книжную полку в детском театре.
Нина Дашевская «Тео — театральный капитан», Самокат, Москва, 2018
История, придуманная писательницей и музыкантом Ниной Дашевской, о мышонке Тео из семьи театральных мышей. Семья Тео обитает в оперном театре, и Тео знает о своем доме абсолютно все — читателя ждет подробнейший рассказ о том, что как в театре устроено и кто там как работает. Тео дружит с перкуссионистом Костей, мечтает увидеть море, и однажды его мечта сбывается (правда, для этого мышонка приходится перевозить контрабандой в контрабасе). Верный и храбрый герой, тема дружбы и доверия, достаточные для возраста читателей опасности и приключения, замечательные иллюстрации Юлии Сидневой, — у этой книги масса достоинств.
Ульф Нильсон, Эва Эриксон «Один на сцене», перевод М. Лаптевой, Самокат, Москва, 2016
Книжка-картинка о шестилетнем мальчике, который должен выступить на школьном концерте — в финале представления ему предстоит выйти на сцену в костюме крота и сказать одну-единственную фразу, но перспектива выступления перед полным залом повергает беднягу в ужас. Преодолеть страх сцены и выполнить задачу герою помогает его младший брат, который в нем полностью уверен и во всем его поддерживает. Терапевтическая, что называется, история должна помочь застенчивому читателю взглянуть со стороны на феномен застенчивости и боязни публичных выступлений, но кроме того, «Один на сцене» это просто очень обаятельная, смешная и добрая книжка.Екатерина Антонова, Екатерина Бауман «В театре. Экскурсия за кулисы», Настя и Никита, Москва, 2017
Виммельбух (книжка-картинка со множеством персонажей и деталей на каждом развороте) о том, как устроен театр. Что происходит в репетиционном зале, гримерной, костюмерной, в декорационных мастерских, бухгалтерии, кабинете художественного руководителя, на сцене, в зале и в фойе. Можно рассматривать развороты и обсуждать увиденное, а можно еще и выполнять придуманные авторами книги задания — искать в мастерских, цехах и залах те или иные предметы или персонажей (концертмейстера, художника-бутафора, дочь гримера и т.п.).Карина Схапман «Мышкин дом. Самми и Юлия в театре», перевод И. Михайловой, Пешком в историю, Москва, 2015
Театральный выпуск в серии голландской писательницы и художницы-миниатюристки Карины Схапман о жителях мышиного города: мышонок Самми готовится к выступлению на сцене, а его лучшая подруга Юлия ему всячески помогает и даже пробует режиссировать выступление. Персонажи сшиты вручную Кариной Схапман и сняты в различных мизансценах, вручную сделаны и декорации мышиного многоквартирного дома с миниатюрным реквизитом — и все это пропитано ностальгическим уютом и неотразимым игрушечным очарованием.Анна Клейборн «Где Шекспир? Найдите Шекспира среди героев его пьес», перевод М. Соколовой, Мастерская детских книг, Москва, 2017
Виммельбух на сюжеты шекспировских пьес. Десять комедий и трагедий («Как вам это понравится», «Двенадцатая ночь», «Макбет», «Буря», «Гамлет», «Ромео и Джульетта» и др.) даны в очень кратком пересказе с картинками-кадрами, за каждым таким пересказом следует большая иллюстрация на разворот с целой толпой героев пьесы. Вот на этом развороте и предлагается искать спрятавшегося в кустах или за спинами персонажей Шекспира, а также почему-то поросенка. Существует аналогичный виммельбух на сюжеты балетов — «Где балерина? Найдите балерину в прекрасных балетах» (пересказываются «Лебединое озеро», «Жизель», «Дон Кихот», «Золушка» и др., а искать надо балерину в белой пачке и павлина).
Елена Данько «Деревянные актеры», Август, Москва, 2017
Повесть писательницы и художницы Елены Данько, написанная в 1931 году, о похождениях двух мальчиков-сирот Джузеппе и Паскуале. Дело происходит в Венеции конца XVIII века, мальчики становятся сперва подмастерьями мастера-кукольника, затем бродячими артистами и колесят по Европе, пока не добираются до Франции, охваченной революцией. Захватывающий сюжет, масса сведений о ремесле кукольников, бродячих театрах, комедии дель арте (в венецианской части книги появляется Карло Гоцци и принимает деятельное участие в судьбе героев), вдоволь приключений, но несколько смазанный финал, подчиненный революционному пафосу.Дарья Вильке «Шутовской колпак», Самокат, Москва, 2013
История выросших за кулисами театральных детей — детей артистов кукольного театра, — которые взрослеют, становятся подростками и обнаруживают, что прятаться от внешнего мира с его проблемами и вызовами больше невозможно — надо отстаивать себя и тех, кто тебе дорог, искать решения, бороться, пытаться, говорить, договариваться, протестовать и делать выбор. Отличный роман для подростков о взрослении плюс рассказ о театральном мире для непосвященных.
Комментариев нет:
Отправить комментарий